Пятница, 29.03.2024, 17:26Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Кто вы?

Всего ответов: 17

Мини-чат

200

Статистика

Мифы о волках - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум » Объщий форум » Мифы о волках (Какие мифы вы знаете о волках?)
Мифы о волках
silverwolfДата: Воскресенье, 07.12.2008, 14:48 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Вожак
Сообщений: 32
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Миф №1 «От волков нет никакой пользы» Волк – важный элемент экологической системы. В голодное зимнее время он является «кормильцем» десятков видов более мелких зверей и птиц, питающимися остатками его охот. Это различные орлы, совы, дятлы, сойки, синицы и т.п. (Бибиков и др., 1985). Волк оказывает огромную помощь сельскому хозяйству, поедая грызунов. В его рационе они составляют до 10%.

Волк – «санитар» леса, поедает в основном больных и старых животных. Так, в Хоперском заповеднике из 13 оленей, убитых волками зимой 1976 г., все имели физические дефекты (Печенюк, 1979).
Кроме этого волк – это своеобразный «тренер» диких животных. Он заставляет их двигаться, так сказать «пасет» их. В этом также огромное эволюционное значение волка.


"Волк, нарушив закон, умрет…
Сила стаи в том, что живет волком,
сила волка - родная стая…"

 
silverwolfДата: Четверг, 05.03.2009, 00:04 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Вожак
Сообщений: 32
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Миф №2.

Волки были известны в мифах не только как половина ликантропического дуэта.

“Волк - в мифологических представлениях многих народов Евразии и Северной Америки образ волка был преимущественно связан с культом предводителя боевой дружины (или бога войны) и родоначальника племени. Общим для многих мифологий Северо-Западной и Центральной Евразии является сюжет о воспитании родоначальника племени, а иногда и его близнеца волчицей. В некоторых мифах волк выступает как первопредок или тотем рода. Герой-родоначальник, вождь племени или дружины называется иногда волком или имеющим «голову волка».

В качестве бога войны В. выступал, в частности, в индоевропейских мифологических традициях, что отразилось в той роли, которая отводилась волку в культе Марса в Риме и в представлении о двух волках (“жадного Гери и Фреки-прожору кормит Родитель Ратей”), сопровождавших германского бога войны Одина в качестве его «псов» (аналогичное представление отмечено также в грузинской мифологии). Соответственно и сами воины или члены племени представлялись в виде волков или именовались волками (в хеттской, иранской, греческой, германской и других индоевропейских традициях) и часто наряжались в волчьи шкуры. Богам войны приносили в жертву волков, собак, а также людей, «ставших волками» (согласно общеиндоевропейскому представлению, человек, совершивший тягостное преступление, становится волком)”. (“Мифы народов мира” ).


"Волк, нарушив закон, умрет…
Сила стаи в том, что живет волком,
сила волка - родная стая…"

 
МареОДата: Четверг, 21.01.2010, 16:32 | Сообщение # 3
волк крови
Группа: Волк крови
Сообщений: 10
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
Связь мифологического символа Волка с нижним миром, миром мёртвых характерна для мифологии индейцев-алгонкинов, согласно которой Волк — брат Манабозо (На-на-буша) провалился в нижний мир, утонул и после воскрешения стал хозяином царства мёртвых. В «Эдде» конец мира вызван чудовищным Волком, сорвавшимся с цепи.

Добавлено (21.01.2010, 16:32)
---------------------------------------------
Представление о превращении человека в волка, выступающего одновременно в роли жертвы (изгоя, преследуемого) и хищника (убийцы, преследователя), объединяет многие мифы о Волке и соответствующие обряды, а также комплекс «человека-волка», изученный 3.Фрейдом и его последователями и воплощённый в художественной форме Г. Хессе в романе «Степной волк».

 
Dark_ServantДата: Четверг, 21.01.2010, 19:03 | Сообщение # 4
Страж
Группа: Страж
Сообщений: 4
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Миф № 3
«Чем меньше волков, тем больше копытных». Придумав этот миф, охотники сами расписались в собственном невежестве. В монографии "Волк",изданной в Москве в 1985 г. под руководством д.б.н. Д.И. Бибикова, приводятся убедительные факты, что при уничтожении волков численность оленей и лосей лишь некоторый небольшой период прыгает вверх, а затем резко падает вниз. Природа опять включает свои компенсационные механизмы, и вместо смертности копытных от волков (которых уничтожили), увеличивается смертность копытных от глистов и других болезней. В науке это называется «компенсацией факторов смертности».Об этом еще в 1946 г. писал известный зарубежный эколог П. Эффингтон, что гибель животных от хищников неизбежно будет заменяться другой природной причиной смертности. Более того, известно нимало примеров роста численности диких копытных в периоды очень высокого населения волков.

«Волки приносят огромный вред сельхозживотным» Любопытно, как можно говорить о серьезном вреде сельскохозяйственным животным от волков, если до сих пор не разработаны методики подсчета этого самого ущерба. Д.И. Бибиков с коллегами писал: «Следует заметить, что данные о вреде, наносимом волком животноводству не всегда достаточно надежны из-за отсутствия специального учета (…). Особенно велики эти приписки для оленей и овец» (1985). Зоологам хорошо известна классическая статья российского ученого Н. Железнова (1978) который доказал, что гибель оленей от волков в Магаданской области достигла всего лишь 8-12 %, а все остальные 88-92 процента это были приписки. И уже совсем анекдотичный пример приводит украинский защитник волка Ю. Васидлов. Недавно он провел в Карпатах социологическое исследование и оказалось, что местные волки почему-то задирают только застрахованных коров.




Сообщение отредактировал Dark_Servant - Четверг, 21.01.2010, 19:05
 
Форум » Форум » Объщий форум » Мифы о волках (Какие мифы вы знаете о волках?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz